5.11.23 • 5 минут на прочтение

Обучение цифровой грамотности на базе DigComp

К нам обратился крупнейший производитель драгоценных металлов — нужно было создать геймифицированный курс цифровой грамотности, который понравится и рабочим, и менеджерам. По ходу пришлось решить несколько непростых задач.

Задача 1. Входной тест

По задумке перед обучением каждый сотрудник должен был пройти тестирование. Его результаты определяли дальнейший путь — стартует человек с нуля или сразу перейдёт к продвинутым урокам, какие уроки будут для него обязательными, а какие — нет.

Нюанс в том, что тест уже был. Но был он у стороннего провайдера НАФИ. Наши разработчики должны были интегрировать его в Quiz Lab. Можно долго описывать подробности, как они это делали. Но, во-первых, это мало кому интересно, а во-вторых, не каждый разберётся во всех этих «редиректах на бекенд в айфрейме» (в этом месте наш редактор заплакал).

Как мы можем интегрироваться куда угодно за неделю, описано в этой статье.

Задача 2. Европейский фреймворк а-ля рюс

Пока разработчики интегрировали и сегментировали, контент-отдел тоже не сидел без задачки со звёздочкой.

За основу программы им нужно было взять европейский фреймворк DigComp 2.2. Это набор компетенций, которые, цитируем: «позволяют использовать цифровые технологии эффективно, безопасно и творчески».
Диалоговые тренажеры могут пригодиться не только в этом случае. Например, они идеально подходят для обучения навыкам продаж и разрешения конфликтов. Подробнее мы рассказываем в этой статье.
Получается, контент нужно было:

– написать по фреймворку,

– адаптировать под Россию и её онлайн-реальность,

– учесть все варианты индивидуальных учебных траекторий,

– согласовать с результатами теста от НАФИ,

– учесть особенность аудитории: 50% — рабочие на производстве, 50% — офисные сотрудники, при этом уровень подготовки у всех разный.

Задача 3. Кто будет всё это писать?

Система была готова, оставалась мелочь — написать чуть больше 100 уроков за пару месяцев. Если до этого контент-отдел всегда справлялся сам, то тут стало очевидно — нужно искать авторов-фрилансеров.

За пару недель наш главред проверил больше 100 тестовых заданий, и в итоге с нами остались 22 копирайтера.

Историю о том как редактор сводил все тексты к единому стилю оставим для отдельной статьи.

Задача 4. Проверить гипотезу

Когда четверть курса была готова, мы собрали группу сотрудников «Красцветмета» и провели тестирование. Созванивались, проходили вместе уроки, записывали обратную связь и подмечали, кто как на самом деле читает материалы. Например, оказалось, что почти все пролистывают обратную связь на вопросах или не прокручивают экран, теряя части текста. Всё это помогло нам улучшить тексты и не допускать ошибок в будущем.

Новый уровень — Кибер

Курс, который мы сделали для этого клиента, лёг в основу нашего собственного продукта — «Кибера». Мы его адаптировали, добавили уроки, постоянно обновляем.

Если ваших сотрудников нужно обучить цифровой грамотности, мы знаем, как это сделать эффективно и легко. Свяжитесь с нами.

Если вы решите использовать Quiz Lab для обучения сотрудников цифровым навыкам, хорошая новость — у нас уже есть «Кибер». Берите и пользуйтесь