25.08.23 • 3 минуты на прочтение

Геймификация

О геймификации говорят все, кто связан с образованием. Может показаться, что это всего лишь модный тренд, и скоро о нём забудут. Но это вряд ли. Расскажем, почему геймификация всегда будет актуальна, и почему в Quiz Lab она действительно работает.

Что такое геймификация

Геймификация — это применение игровых механик в неигровых сферах: на работе, в обучении или в быту. Получили звание лучшего сотрудника месяца — геймификация. Отметили в приложении, что выпили стакан воды, — тоже.

Благодаря геймификации скучное становится весёлым, обязательное — приятным.

Это работало во все времена: даже Сократ проводил пра-пра-интерактивы и придумывал мнемотехники для учеников. Чем больше развиваются технологии — тем больше инструментов для геймификации. Но основа одна и та же.

Геймификация эффективна, потому что опирается на то, как устроен мозг.
Она даёт усиление х10 парамтерам мотивации и вовлечённости.

❌ Иногда обучение геймифицируют так:

  1. Берут теоретические материалы.
  2. Добавляют рейтинг и бейджи.
  3. Удивляются, почему нет результата.
  4. Делают вывод: геймификация не работает.

В Quiz Lab геймификация — это система, а не декорация

За основу мы берём игру, и в её рамки вписываем обучающий контент. Наши главные инструменты:

  • Уроки в микроформате: короткие и ясные, их легко пройти в свободную минуту на смартфоне — как уровень в игре.
  • Интерактивные и диалоговые тренажёры помогают активно участвовать в обучении, применять знания на практике.
  • Турниры добавляют элемент соперничества: так удовольствия от процесса больше, а материал запоминается лучше.
  • Командные соревнования и битвы побуждают возвращаться к обучению, потому что социальное взаимодействие бесценно.
  • Рейтинги и достижения — как прокачка героя в игре: отличный способ отслеживать прогресс и мотивировать себя не бросать начатое.
Контент мы тоже геймифицируем: создаём сторителлинг, текстовые квесты, прописываем быструю обратную связь. У нас для этого есть команда методистов и авторов. Но когда клиенты хотят делать контент сами, мы консультируем и делимся материалами.

В итоге получается обучение, которое нравится людям.
13
битв в среднем проводит один пользователь на платформе
Quiz Lab
18%
пользователей возвращаются
на платформу после обучения, чтобы ещё немножечко поиграть
22 274
битв — рекорд Александра из «Норникеля», он заработал уже
73 972 700 баллов

Аналитика

Результаты геймификации наши клиенты видят на дашбордах: сколько человек поучаствовало в турнирах, какие темы давались сложно, где вообще не было ошибок, какие сотрудники лучше усвоили уроки.

Анализ помогает скорректировать обучение.

Вам точно поможет геймификация, если:

  • вы обучаете сложному,
  • вам нужно, чтобы сотрудники практиковались в безопасной управляемой среде,
  • а они не хотят учиться,
  • к тому же быстро забывают пройденное...

Если использовать геймификацию правильно, она становится мощным инструментом, который повышает эффективность обучения.
Какие задачи у вас?
Расскажите — мы подберём методологию и набор инструментов, чтобы ваше обучение работало и сотрудники его обожали.